Thursday, December 19, 2013

The Drawing Guides I Use 2

В первом посте я рассказала вам о двух англоязычных учебниках модной иллюстрации. Во второй части я покажу вам, какие русскоязычные издания я использовала в попытках научится рисовать и чем они мне помогли или не помогли вовсе.

"Образ человека" Готтфрид Баммес

Про эту книгу наверное знают все. С самого начала моих попыток я только и слышала, что о Баммесе. Баммес то, Баммес сё :) Разве что не крестились при упоминании его имени.


Ну что я могу сказать про Баммеса? 



Эта книга явно не для вдохновения. Никаких красивых иллюстраций в ней нету. Только суровая анатомия.


Потрепанные барышни-крестьянки с ведром в руках.


И куча других уставших от жизни людей в естественной обстановке :)


Пропорции женщин в книге Баммеса никак нельзя называть изящными.

 

Можно возразить, что это реалистичные пропорции. 
Но значит, я живу в каком-то иллюзорном мире, потому что вокруг меня все стройные и красивые. А если и не очень стройные, то все равно красивые, а у Баммеса даже стройные люди все равно страшные, уставшие и больные.


В общем, далеко не сразу я оценила такие красоты. Все-таки люди преследуют разные цели в своем творчестве. У меня нет цели достоверно рисовать тяжелые жизненные сюжеты, так же как нет цели их фотографировать или петь о них заунывные бардовские песни. Соответственно при первом ознакомлении книга была воспринята мной в штыки.
Если ваше умение рисовать равно нулю, а ваше чувство прекрасного очень ранимо, то Баммеса лучше отложить на потом, а для начала черпать вдохновение из тех книг, иллюстрации которых вызывают трепет и желание немедленно сесть рисовать.
И вот потом, когда вы начнете получать удовольствие от прорисовки кистей рук или других сложных анатомических форм, - вот тогда пришла пора открывать Баммеса.


Для меня это время наступило буквально вчера.


Разумеется, текстовое содержание этой книги безупречно. Тут вам и глубокий анализ предмета и его значения, и экскурс в историю и, конечно, очень подробное изучение мельчайших составляющих человеческого тела как в статике, так и в движении.



В общем Баммес и его "Образ человека" - это очень хорошо и полезно, но только не сразу и не для вдохновения, а для сурового оттачивания мастерства.

"Рисунок для модельеров" Анхель Фернандес и Габриэль Мартин Ройг


В прошлом посте я писала о двух подобных книгах, но не переведенных на русский язык. Поскольку мне хотелось иметь хоть одно пособие по модной иллюстрации на своем родном языке, а их не так уж и много, мне пришлось остановить свой выбор на этом издании. Ничего другого мне просто не попалось.


Книга показалась мне слабоватой. Стандартное введение с рассказом о карандашах и ластиках, очень приблизительная и поверхностная анатомия, материал о рисовании какой-либо одежды поразительно скудный по сравнению с книгой Кэтрин Хаген.

Местами встречается забавная стилизация, но в большинстве своем рисунки не отличаются от рисунков школьников.


На обложке заявлено, что книга предназначается профессионалам, хотя на мой взгляд уровень невысок даже для старших классов средней школы.


В рисовании такой вот перекособоченной фигуры в невозможной позе и с квадратной головой упражняться явно не следует.


"Откройте в себе художника" Бэтти Эдвардс


Несмотря на чудовищную обложку эта книга стала для меня откровением!
Единственное, о чем я жалею - попала она ко мне слишком поздно, когда все этапы преодоления неловкости от процесса рисования были позади.
Данное пособие сравнимо с "Легким способом бросить курить" Аллена Карра, только в мире рисования!


Почему те же дети, которые так любили рисовать в детстве, вырастая в людей с хорошим образованием, рисуют только под дулом пистолета и их художества по-прежнему выглядят детскими? И что является причиной, а что следствием этого факта? Существуют ли люди, которые "не умеют" рисовать?


Автор описывает все мои душевные метания. Будучи подростком я действительно разочаровалась в рисовании, пытаясь добиться фотореалистичности рисунка. С тех пор я твердо уяснила для себя, что я не умею рисовать.
И начав учиться уже будучи взрослым человеком, мне хотелось только одного - добиться реалистичности рисунка, - и я пыталась это делать снова и снова, не получая никакого удовлетворения от результата и напрочь забыв про композицию. 


В книге описаны не только психологические процессы, но и даются интересные задания для развития специального художественного видения и переключения в правополушарный режим рисования.


Если бы эта книга попала ко мне раньше, я бы сэкономила себе кучу нервов и времени! Все то, что в ней написано, мне пришлось постигать на собственном опыте, превозмогая стойкое желание все бросить и убежать голой в поле. Поэтому я советую ее всем взрослым людям, желающим научится рисовать. Если вы не знаете с чего начать - начните с этой книги! Если вы знаете с чего начать - все равно начните с этой книги! И даже если вы хотите рисовать исключительно для себя - обязательно прочтите эту книгу! Она интересна не только как пособие по рисованию, она интересна сама по себе.






No comments:

Post a Comment